Питание

Плата за питание воспитанников учреждений дошкольного образования

Оплата за детский сад

    Оплата за питание детей дошкольного возраста осуществляется на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28.02.2008г. № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования», а также на основании изменений, внесенных в данное постановление от 27.03.2014г. № 266; от 26.11.2014г. № 1104, от 18.06.2015

  1. В соответствии с нормативными документами оплата за питание детей дошкольного возраста с 1 апреля 2014 года составляет 100%.
  1. На 50% снижается оплата за питание для семей, имеющих 3 и более детей до 18 лет.
  1. На 50% снижается оплата за питание для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа.
  1. На 30% снижается оплата для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 31.07.2019г.№ 504 http://www.government.by/upload/docs/file0d86e5969746c622.PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23 августа 2023 г. № 555 Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317

«О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 года № 317»

 С  28.08.2023г. родительская оплата за питание детей составляет:

4 рубля 62 копейки – за питание детей раннего и первого младшего возраста (до 3-х лет) за 1 день посещения.

5 рубля 71 копейку – за питание детей дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) за 1 день посещения.

 

свернуть

10 советов по правильному питанию для детей

  Не всегда просто научить детей соблюдать правила здорового и сбалансированного питания. 

  Для Вас родители 10 советов, которые помогут детям развить полезные привычки питания с самого раннего возраста.

  1. Обязательно завтракайте

 Завтрак, даже если он состоит всего из одного банана и стакана молока, пробуждает организм с самого утра и позволяет сохранять бодрость и энергию в течение всего дня. Если вы сумеете с ранних лет привить детям привычку хорошо завтракать, то они будут придерживаться ее по мере взросления

  2. Для легкого перекуса выбирайте здоровую и полезную пищу

  Очень легко утолить голод чипсами или печеньем, однако подобные продукты бедны питательными веществами и при этом содержат большое количество калорий. Для легкого перекуса гораздо лучше выбрать такую здоровую пищу, как фрукты, несоленые орешки или неподслащенный йогурт.

  3. Пейте воду

  В качестве напитка при приеме пищи выбирайте воду, а сок и различные сладкие напитки используйте реже. Хотя сок и содержит много ценных микронутриентов и питательных веществ, а также дает заряд энергии активно растущему детскому организму, тем не менее, для утоления жажды, в первую очередь, следует использовать именно воду, а не те или иные напитки с высоким содержанием сахара.

  4. Выращивайте собственные овощи и зелень 

  Выращивание овощей и зелени в домашних условиях - увлекательный способ рассказать детям о том, откуда берется  еда. Это также поможет приучить детей придерживаться более разнообразного и здорового рациона. Дети намного охотнее и с гораздо большим удовольствием будут есть, например, морковь или капусту, если они сами принимали участие в выращивании и сборе этих овощей. Если у вас нет собственного сада или огорода, то вам вполне подойдут специальные ящики для выращивания тех или иных растений на окне.

  5. Ешьте вместе, всей семьей 

Порой из-за нехватки времени нам приходится перекусывать буквально «на бегу». Не следует превращать это в привычку, ведь, глядя на нас, дети тоже начинают нарушать режим питания. Даже если вы очень заняты, старайтесь найти время для семейной трапезы за общим столом. Совместные обеды, завтраки и ужины помогут сформировать у ребенка привычку питаться правильно. К тому же – это прекрасная возможность для всех членов семьи пообщаться.

  6. Приготовление пищи должно доставлять радость и удовольствие 

  Дети с гораздо большей вероятностью будут придерживаться принципов правильного и здорового питания, если они будут знать, каким образом готовится пища. Не бойтесь давать детям больше инициативы: им доставит огромное удовольствие, если Вы дадите им фартуки и позволите помочь Вам в приготовлении еды или в работе на кухне. Когда дети подрастут и многому научатся, разрешите им самим приготовить ужин или завтрак для всей семьи. Если же мысль о присутствии детей на кухне приводит вас в смятение, сводите их на кулинарные занятия в период школьных каникул.

  7. Не спешите во время еды 

  Неторопливый прием пищи – залог эффективного контроля за весом в любом возрасте. Более того, это превосходный способ объяснить ребенку, что для появления чувства насыщения необходимо около 20 минут. За это время соответствующий сигнал об отсутствии голода и ощущении сытости дойдет от их желудка до мозга. Как бы нам, взрослым, ни хотелось сэкономить время и сделать так, чтобы наши дети кушали в течение нескольких минут, а не часов - все же гораздо важнее научить ребенка не спешить при приеме пищи и тщательно пережевывать еду.

  8. Разнообразие и креативность – прежде всего!

 Все яркие и красивые цвета, свойственные овощам и фруктам, обеспечиваются содержащимися в их составе натуральными химическими элементами, которые необходимы для нашего организма. Цвета и оттенки свидетельствуют о различных полезных свойствах растительных продуктов. Для того чтобы наш организм получил все необходимое, важно питаться разнообразно, ежедневно включая в рацион разные овощи и фрукты. Приготовьте детям салат, состоящий из разноцветных фруктов и ягод, или же красиво нарежьте овощи кусочками необычной формы, чтобы блюдо выглядело еще более аппетитным и привлекательным.

  9. Научите детей вовремя останавливаться

  Ребенок рождается со способностью самостоятельно прекращать прием пищи, когда он уже сыт. Тем не менее, для многих родителей зачастую трудно понять, съели ли их дети достаточное количество здоровой и необходимой пищи. Обучение детей способности прислушиваться к своим ощущениям важно. Это развивает у них способность вовремя распознать насыщение. Для этого задавайте детям следующие вопросы о количестве и качестве еды: «Полон ли твой животик?» и «Не заболит ли он, если ты съешь еще печенья?».

  10. Не сдавайтесь!

  Большинству малышей и маленьких детей требуется попробовать что-нибудь новое от 7 до 10 раз, прежде чем им это по-настоящему понравится. Так что не стоит бояться предлагать детям те или иные новые продукты несколько раз. Расскажите ребенку о том, чем полезен новый продукт или блюдо, как он поможет ребенку быстрее вырасти, стать сильнее и т.д. Возьмите ребенка с собой в магазин и разрешите ему самостоятельно выбрать какой-нибудь новый полезный и здоровый продукт, чтобы приготовить его дома с тем, что ему уже привычно и нравится.

свернуть
свернуть

Если ребёнок не хочет кушать

Если ребенок не хочет кушать...

 
 

Не каждые молодые родители могут отметить тот факт, что у их ребенка хороший аппетит. Это для них является проблемой, что ребенок не хочет кушать либо есть что-то определенное.

Но это же не дело. Растущий организм должен получать все необходимые витамины и минеральные вещества для нормального роста и развития.

Ребенок не хочет кушать. Какой из этого выход?

Что ж, ребенок не хочет кушать, и ни чего с этим сделать нельзя. Мы предлагаем вам несколько вариантов, с помощью которых  аппетит у ребенка улучшится.

  1. Ребенок подражает своим родителям! Это касается и еды. Советую начать с себя, уберите из своего рациона всю не полезную еду. Не ешьте ее сами и не предлагайте ребенку.
  2. Выработайте режим приема пищи. Дети к нему быстрее привыкнут, чем взрослые.
  3. Пресекайте перекусы. Ведь если ребенок покушает между приемами пищи, то конечно он будет хотеть кушать.
  4. Большинство совершают такую ошибку как позволяют кушать перед экраном телевизора.
  5. Позвольте вашему ребенку участвовать в покупке продуктов, а также их приготовлении. Ему будет очень интересно и увлекательно. Приготовленное с его участием блюдо будет съедено до конца. Попробуйте спрятать нелюбимую еду в любимую.
  6. Подавайте ребенку пищу в красивой посуде, с героями сказок.
  7. Придумайте интересные названия своим тем же блюдам.
  8. Помните, что кушать необходимо в спокойной обстановке. Не ругайтесь за столом, чтобы ребенку не испортить аппетит. За столом вы должны есть одну и ту же пищу.
  9. Не перебивайте аппетит сладкими соками;
  10. Попробуйте в гости пригласить друга вашего ребенка, смотря на него, в компании все скушает. Только не сравнивайте детей.
  11. Не заставляйте насильно ребенка кушать, будет реакция противоположная. 

В заключении хочется сказать, что если у вас ребенок не хочет кушать, при этом он подвижен, здоров, его ни чего не беспокоит, значит такого количества еды которое он кушает ему достаточно. Будьте счастливы.

свернуть

Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом

 

Воспитание у детей культуры и навыков

поведения за столом

 

Для того, чтобы воспитать культуру поведения и формировать навыки поведения за столом у дошкольника мы рекомендуем родителям воспитанников, обратить внимание на следующие вопросы:

  • как ест ваш ребенок;
  • каково его поведение за столом;
  • умеет ли он пользоваться ножом и вилкой,  салфетками;
  • знает ли он, что люди оценивают его по манере еды.

Овладение этими навыками следует начинать как мож­но раньше. Как  только ребёнок взял в руку ложку и тянет её ко рту,   уже с этого возраста  ласково, спокойно и настойчиво нужно приучать его держать ложку правильно.

Следует  придерживаться следующих правил столового этикета:

  • на вашем столе всегда должен быть порядок, чистота и красивая серви­ровка;
  • за столом необходимо всегда находиться  с чистыми лицом и руками;
  • застолье должно проходить без крика и резких замечаний взрослого;
  • дети должны правильно пользоваться  столовыми приборами и сал­фетками;
  • необходимо обращать внимание ребят на то, чтобы они обязательно благодарили за еду и совместную трапе­зу.

Постепенно ребёнок примет эти правила, как норму. Все мы взрослые знаем основные правила поведения за столом: не кричать, не разговаривать, не вертеться, не сорить, не пачкать, не садиться за стол с грязными руками, не остав­лять еду в тарелке и еще много всяких «не». Но ребенку трудно выполнить все эти требования. И поговорить хочется, и сидеть неподвижно детям трудно, и рад бы ребёнок не пачкаться, да не по­лучается.

В некоторых семьях застолье превращается в муче­ние для ребенка, ведет к сплошным наказаниям. Не следует особенно остро переживать  неудачи ребёнка: он не хуже других, даже если не может запомнить такие простые правила. Де­тям трудно заставить себя делать то, что надо, а не то, что хочется, сложно в короткий срок усвоить нужные привыч­ки.

Только терпение взрослых, приведёт к хорошим результатам в освоении правил столового этикета. Взрослые не должны просто перечислять правила, а постепенно, в игровой и шутливо-доброжелательной форме их надо дове­сти до сознания ребенка.

Помните, что  только терпение и любовь родителей  и  педагогов помогут ему спра­виться с неудачами в освоении правил столового этикета, соблюдение которых столь важно в жизни каждого чело­века для приобретения уверенности в себе и осознания себя культурным человеком.

свернуть

Рекомендуемые объёмы отдельных блюд для детей раннего и дошкольного возраста

Роль рационального питания в жизни человека

Проблемы здоровья подрастающего поколения в настоящее время находятся в сфере первостепенных интересов государства. В Республике Беларусь воспитание здорового образа жизни является важнейшей составной частью идеологической и воспитательной работы с детьми.

развернуть

Охрана здоровья детей – приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Профилактика же детских заболеваний является хорошо окупаемым национальным вложением, более экономичным и результативным, чем дорогостоящее лечение.

Согласно определению Всемирной организации здравохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов. Понятие «благополучие» затрагивает все стороны жизни человека. Человек находится в состоянии полного благополучия, когда гармонично сочетаются физические, психические (интеллектуальные), социальные, духовные, эмоциональные составляющие его жизни. В качестве непременного условия в критерии здоровья входит возможность полноценно, активно, без всяких ограничений заниматься трудовой и общественно полезной деятельностью.

Здоровье представляет реальную предпосылку для удовлетворения индивидуальных и общественных материальных и духовных потребностей, т. е. является социальной ценностью. Сохранение и укрепление здоровья – одна из основных задач государства, ибо у нездоровой нации нет будущего.

Однако важно отметить, что установка на здоровье и соответственно здоровый образ жизни не появляется у человека сама по себе, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. В настоящее время в контексте теории и практики социально-педагогической работы огромное внимание уделяется как просветительной, так и профилактической деятельности, направленной на развитие осознанного отношения растущего человека к собственному здоровью.

В последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья подрастающего поколения. В Республике Беларусь у 50-55% дошкольников отмечены различные отклонения в состоянии здоровья, а у более 80% дошкольников, наблюдаются хронические заболевания (вегетативно-сосудистая дистония, близорукость, нарушения эндокринных функций из-за недостатка йода, заболевания опорно-двигательного аппарата, заболевания желудочно – кишечного тракта и др.).

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющей нормальное развитие и хорошее здоровье ребенка. Важнейшим условием рационального питания является правильное сочетание всех пищевых веществ в суточном рационе ребенка. Следует отметить нерациональность питания детей и подростков: употребление белков составляет лишь половину необходимого количества, а витаминов и минеральных веществ – еще меньше. В связи с преобладанием углеводного питания у 12-14% до школьников наблюдается дефицит массы тела.

Факторы сложившегося неблагополучия различны: генетические, экологические, социально-экономические, педагогические и др., а это значит, насущной необходимостью является убедительная мотивация и качественная пропагандистская работа, направленная на осмысление населением понятия «здоровье», как первоочередной основополагающей жизненной ценности, и формирование поведения, способствующего его сохранению и укреплению.

Данная проблема является предметом профессионального интереса специалистов, работающих не только в области медицины, но и в области психологии, педагогики, других социальных наук.

Между тем, к сожалению, все еще отмечается разобщенность и непонимание собственных задач в рамках общей для них проблемы среди врачей и педагогов, которые все еще пока не готовы к совместным действиям, к выработке интегративного знания в области здорового образа жизни. Сегодня все большее число специалистов говорят о необходимости возрождения отечественной культуры здоровья как части общечеловеческой культуры.

свернуть