Творческий проект «Приобщение детей дошкольного возраста к систематическим занятиям спортом посредством овладения техническими, тактическими и практическими навыками игры в футбол»

Отдел по образованию

 администрации Первомайского района г. Витебска

Государственное учреждение образования

 «Детский сад №76 г. Витебска»

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела по образованию

администрации Первомайского района

г. Витебска

_________________Т.Н. Кузьмич

«____»___________2023 г.

 

утверждаю

Заведующий государственным

учреждением образования «Детский сад № 76 г. Витебска»

_____________ О.В. Степанчук

«____»______________2023 г.

 

 

Творческий проект

«Приобщение детей дошкольного возраста к систематическим занятиям спортом посредством овладения техническими, тактическими и практическими навыками игры в футбол»

Сроки реализации: 2023 – 2026

 

 

Руководитель проекта:

Степанчук Ольга Васильевна

________________

заведующий государственного

учреждения образования

«Детский сад №76 г. Витебска»

210015, г. Витебск,

ул. Горбачевского, 36

Телефон: 8/0212/670810

du76@pervroo-vitebsk.gov.by

 

СОГЛАСОВАНО:

Консультант

Шарай Инна Ивановна

_______________

Методист отдела дошкольного образования Витебского областного института развития образования

8/0212/36-27-45

e-mail: shii@post.voiro.by

Ульянова Татьяна Анатольевна

_________________

Главный специалист отдела

общеобразовательной подготовки

главного управления по образованию Витебского областного исполнительного комитета

Бабич Сергей Петрович

___________________

Директор учреждения «Витебской областной центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов»

 

 

Обоснование целесообразности осуществления проекта.

Одной из актуальных проблем современного общества является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, недостаточность витаминизации, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников. Этому способствуют многие факторы: в городах криминогенная обстановка не позволяет оставлять детей на улице без присмотра, телевизор и компьютер заменяют современным детям общение со сверстниками и игру, чрезмерное увлечение родителей ранним интеллектуальным развитием детей ведет к ухудшению их физического развития, очень высокая занятость родителей на работе препятствует совместной двигательной деятельности.

Снижение двигательной активности не проходит для ребёнка дошкольного возраста даром: понижается эмоциональный тонус, ухудшаются показатели сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, снижается работоспособность и выносливость.

 Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущербу организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников. Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей. Формирование начальных представлений о футболе, овладение с правилами игры способствуют: становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становлению ценностей ЗОЖ, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т.д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.

Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей.

Использование элементов спортивных ига в работе включают все необходимые компоненты для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в учреждения дошкольного образования. Футбол оказывают ни с чем несравнимый опыт работать в команде, получаемый в резуль­тате разнообразной двигательной активности.

В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен.  Для того чтобы реализовать основные задачи учебной программы дошкольного образования (а она предусматривает выполнять элементы футбола), педагогам необходимо совершенствовать своё профессиональное мастерство, менять мировоззрение на свою педагогическую культуру. Современные педагогические работники и психологи отмечают, что пришло время использования инновационных методик и технологий, способствующих интеллектуальному и физическому развитию ребёнка.

Физическое развитие ребёнка – неотъемлемая   составляющая любых комплексных образовательных программ в учреждении дошкольного образования.  Необходимость поиска эффективных путей оздоровления детей приобретает первостепенную социальную значимость.  

Занятие футболом ком­пенсируют так называемый двигательный голод целесообразной двигательной активностью. Игра в футбол, как средство оздоровления, характеризуются общедоступностью и рекомендованы практически каждому ребёнку при отсутствии у него серьезных патологий.

Одной из причин заболеваемости детей является отсутствие потребности у родителей в здоровом образе жизни, недостаточный уровень педагогической культуры в вопросах физического воспитания, невнимание взрослых к здоровью детей. Но, при грамотном построении педагогического процесса в учреждении дошкольного образования, можно заинтересовать родителей проблемой воспитания здорового ребёнка.

Таким образом, включение элементов футбола в образовательный процесс обеспечивает возможность комплексного раз­вития личности ребёнка.

Исходя из актуальности проблемы, можно определить основные позиции проекта: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации игры в футбол; создание комплекса ресурсных условий и средств для внедрения детского футбола в образовательный процесс детей дошкольного возраста; вовлечение законных представителей воспитанников в организацию работы по детскому футболу.  Создание и оценка эффективности системы работы по организации детского футбола, формирования навыков здорового образа жизни.

Цель проекта: Создание системы работы по оптимизации двигательной активности детей на основе использования спортивной игры в футбол по упрощённым правилам.

 

Задачи проекта:

Способствовать расширению адаптационных и функциональных возможностей детей дошкольного возраста за счет всестороннего воздействия физических упражнений на растущий организм ребенка;

Способствовать   развитию   психических процессов, формировать межличностные, в частности, дружеские   отношения    детей дошкольного возраста    в процессе спортивных игр;

Способствовать формированию знаний, необходимых для здорового образа жизни, и стимулировать интерес к регулярным занятиям футболом;

Воспитывать у детей морально-волевые качества: коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность;

Заинтересовать родителей игры в футбол, как средством воспитания здорового ребёнка;

Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью;

Разработать систему взаимодействия всех участников образовательного процесса в процессе организации спортивных игр.

Сроки и этапы внедрения проекта:

2023-2026

1 этап. Проектирование (сентябрь 2023-декабрь 2023)

Определение главного звена проблемной ситуации. Изучение теоретической основы и имеющегося практического опыта по обозначенной проблеме в Республике Беларусь.

Формулирование проблемы.

Анализ состояния и степени затруднений в работе педагогов.

Определение цели.

Создание творческой группы по разработке творческого проекта, формулировка целей и задач на ближайший период.

Выбор критериев. Формирование диагностического пакета. Разработка критериев и показателей анализа и оценивания результатов проекта.

Исследование условий.

Исследование мотивационных, кадровых, финансовых и других условий для реализации проекта в целом и каждой его задачи.

Построение программы.

Создание конкретного плана-программы реализации проекта.

2 этап. Технологический (январь 2024 - январь 2025).

Организация творческой группы по реализации творческого проекта.

Разработка практических материалов по теме проекта

Внедрение системы работы по формированию навыков здорового образа жизни при использовании спортивных игр.

Самообразование педагогов по теме проекта, подготовка и презентация творческих отчётов.

Научно-методическая поддержка участников проекта.

Создание программно-методического комплекса.

Промежуточные отчёты о ходе реализации проекта.

3 этап. Рефлексия (февраль 2025 май 2026)

Итоговая оценка.

Самооценка результатов реализации проекта.

Мониторинг качества в образовательном процессе в соответствии с целями и задачами творческого проекта.

Рефлексия. Обобщение опыта работы педагогов по теме проекта

Обобщение, группировка и систематизация наработанного материала.

Описание опыта работы, подготовка материалов к изданию на базе ГУДО «ВОИРО».

Подготовка методических рекомендаций по внедрению целостной системы работы по обозначенной проблеме проекта.

Мультимедийная презентация опыта работы на городских и областных методических мероприятий и в процессе курсовой повышения квалификации педагогов учреждений дошкольного образования.

Презентация творческих отчётов участников проекта.

 

Ресурсное обеспечение творческого проекта

Кадры:

Руководители физического воспитания:

Ермоленко Татьяна Геннадьевна

Музыкальные руководители:

Ясенко Вера Михайловна

Педагог-психолог: Сапроненко Надежда Ивановна.

Воспитатели, работающие в старших группах на момент реализации проекта:

2023/2024 учебный год: Булаева О.И., Галыня А.П.

Нормативное и правовое обеспечение:

Кодекс Республики Беларусь «Об образовании».

Образовательные стандарты «Дошкольное образование».

Учебная программа дошкольного образования.

Инструкция об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь.

Положение об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования.

Типовая программа дополнительного образования детей и молодёжи.

Научно-методическое обеспечение:

Учебная программа дошкольного образования / М-во образования Респ. Беларусь. – Минск : НИО ; Аверсэв, 2023. –  380 с.

Бочарова, Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: пособие для родителей и воспитателей. М.: Аркти, 2003. – 96с.

Бычкова, С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. М., 2002. – 64с.

Вайн, Х. Как научить играть в футбол: школа технического мастерства для молодых/Х. Вайн.-Пер. с итал.-М.: Терра-Спорт; Олимпия Пресс, 2004.-244 с.

Волошина, Л.Н. Курилова, Т.В. Игры с элементами спорта. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004. – 112с.

Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2007. – 160с.

Глазырина, Л.Д. Научно-методические основы реализации оздоровительного воспитательного и образовательного направлений программы физического воспитания дошкольников: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Мн., 1992.- 337с.

Желобкович, Е.Ф. Футбол в детском саду: конспекты занятий. Минск: ООО «Арбис-Бел». 2009.-88 с.

Кочеткова, Л.В. Оздоровление детей в условиях детского сада. М., 2005. – 112с.

Кузнецова, М.Н. Оздоровление детей в детском саду. М.: Айрис-пресс, 2008.

Кузнецова, М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002. – 64с.

Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М., Мозаика-Синтез. 2000. – 255с.

Сисинова, И.В. Яшугина, Л.А. Физическое воспитание дошкольников. Мн.: «Народная асвета», 1980.

Усаков В.И. Особенности методики первоначального разучивания дошкольниками спортивных игр.-Красноярск, 1996.

Шишкина, В.А. Двигательное развитие детей дошкольного возраста. Могилев: Могилев.гос.ун-т им.А.А.Кулешова, 2006.- 32с.

Шишкина, В.А. Мащенко, М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику? Мозырь:  ОО ИД «Белый Ветер», 2005. – 63-64с.

Шишкина, В.А. Физическое воспитание дошкольников. Мн.: «Зорны верасень», 2007. – 160с.

 

Материально-техническое обеспечение проекта.

Техническая база ГУО «Детский сад №76 г. Витебска».

Финансово-экономическое обеспечение проекта:

Материальное стимулирование педагогов за сложность и напряжённость труда, за осуществление дополнительной нагрузки.

Финансирование на приобретение спортивного оборудования для создания игрового развивающего пространства.

Состав участников проекта:

Степанчук О.В., заведующий ГУО «Детский сад №76 г. Витебска».

           Дубовская В.В., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Детский сад №76 г. Витебска».

Ермоленко Т.Г., руководитель физического воспитания ГУО «Детский сад №76 г. Витебска».

Булаева О.И., воспитатель дошкольного образования

Галыня А.П., воспитатель дошкольного образования

 

Критерии и показатели эффективности внедрения творческого проекта

критерии

показатели

 

 

 

 

Повышение качества образования

Появление социальной и личностной мотивации воспитанников на сохранение и укрепление своего здоровья, устойчивого интереса к двигательной активности, футболу.

Осмысленное отношение к своему здоровью.

Сформированность убеждения в чрезвычайной важности здорового образа жизни семьи.

Эффективная организация работы по формированию здорового образа жизни дошкольников, совершенствование физической культуры ребёнка.

Высокая профессиональная компетентность педагогических и управленческих кадров

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения.

Наличие эффективной системы повышения квалификации воспитателей в дошкольном учреждении.

Личностные достижения педагогов.

Удовлетворённость результатами инновационной  деятельности субъектов образовательного процесса

Положительная динамика удовлетворённости работой, полученными результатами в ходе реализации творческого проекта.

Вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение их активности.

Благоприятный психологический микроклимат.

Мотивация на достижении ее высокого результата.

 

Качество управления процессами  функционирования и развития в дошкольном учреждении

Наличие системы стимулирования педагогов.

Повышение статуса образовательного учреждения в социуме.

Обеспеченность дошкольного учреждения информационно-методическими материалами, программно-методическими комплексами.

Создание необходимых организационно-педагогических и материальных условий.

 

Ресурсная эффективность управления

Надёжность, устойчивость, экономичность, оптимальность всех ресурсов, обеспечивающих результаты в области качества дошкольного образования (кадровые, информационные, программно-методические, финансовые, материально-технические).

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий государственным учреждением образования «Детский сад № 76 г. Витебска»

_______________О.В. Степанчук

 

 

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«Создание системы работы

по формированию умения у воспитанников выполнять элементы  футбола»

 

1 этап. Проектирование

Сроки реализации: сентябрь 2023-декабрь 2023

Задачи:

Изучение теоретической основы и имеющегося практического опыта по обозначенной проблеме в Республике Беларусь.

Анализ состояния и степени затруднений в работе педагогов. .

Создание творческой группы по разработке творческого проекта, формулировка целей и задач на ближайший период.

Выбор критериев. Формирование диагностического пакета. Разработка критериев и показателей анализа и оценивания результатов проекта.

Исследование мотивационных, кадровых, финансовых и других условий для реализации проекта в целом и каждой его задачи.

Создание конкретного плана-программы реализации проекта

Система целесообразных и эффективных форм и методов работы

Ответственные

Содержание деятельности по этапам

Сроки

Научно-методическое обеспечение работы

Аналитическое изучение имеющихся материалов

Цель: создание комплекса методических и диагностических материалов для реализации проекта

Заместитель заведующего по основной деятельности Дубовская В.В.

Подбор и аннотирование научно-методической литературы по проблеме.

сентябрь – октябрь 2023

Создание банка данных методических и диагностических материалов.

ноябрь 2023

Создание медиатеки.

декабрь 2023

Декомпозиция и агрегирование.

Цель: подготовка имеющихся материалов к построению программы.

Заместитель заведующего по основной деятельности Дубовская В.В.

Анализ наработанных теоретических материалов.

ноябрь 2023

Исследование мотивационных, кадровых, финансовых условий для реализации проекта.

 

Построение плана-программы реализации творческого проекта.

Заместитель заведующего по основной деятельности

Дубовская В.В.

-

   декабрь 2023

Организация работы с кадрами

Стартовая диагностика.

Цель: изучение потенциальных возможностей участников творческого проекта, перевод педагогического коллектива в режим инновационной деятельности.

Заместитель заведующего по основной деятельности Дубовская В.В.

Анкетирование педагогов «Оценка удовлетворённости работой».

сентябрь 2023

Выявление уровня профессиональной компетентности воспитателей, руководителей физического воспитания с использованием адаптированной методики И.Ю. Соколовой, В.А. Сластёнина с применением метода экспертных оценок.

сентябрь 2023

Анкетирование (на основе адаптированной методики В.А. Беляевой, А.А. Петренко) «Готовность воспитателей к работе в режиме развивающих технологий, современных методов и форм организации образовательного процесса».

октябрь 2023

Анкетирование (на основе адаптированной методики В.А. Беляевой, А.А. Петренко) «Уровень профессиональной подготовки и способностей к активной методической работе в ДУ, творческой педагогической деятельности».

октябрь 2023

Педагогический совет

Цель: принятие решения о реализации проекта в УДО.

 

Заведующий О.В.Степанчук

Включение в повестку дня вопроса о внедрении инновационного творческого проекта.

30.08.2023

Мотивация педагогов на создание условий для его реализации.

Утверждение состава творческой группы, функциональных обязанностей участников творческого проекта.

Заседание творческой группы.

Цель: решение организационных вопросов.

 

 

Заместитель заведующего по основной деятельности Дубовская В.В.

Обсуждение и корректировка плана работы группы, распределение функциональных обязанностей между участниками творческой группы.

 

октябрь 2023

Заседание творческой группы.

Цель: определение стартовых условий реализации проекта.

 

Заместитель заведующего по основной деятельности Дубовская В.В.

Разработка критериев и показателей анализа и оценивания результатов проекта.

ноябрь 2023

Совещание при заведующем.

Заведующий Степанчук О.В.

Утверждение % надбавки по обеспечению инновационной творческой деятельности.

сентябрь 2023

Определение источников финансового обеспечения проекта.

Заседание творческой группы.

Цель: определение основных направлений работы

 

Заместитель заведующего по основной деятельности Дубовская В.В.

Организационно-деятельностная игра по созданию системы работы.

декабрь 2023

Защита системы методом проблемного изложения.

Контроль, анализ и регулирование

Изучение плана проекта

Цель: проанализировать соотношение целей и задач проекта возможностям каждого педагога

Заведующий О.В.Степанчук

Корректировка плана проекта

декабрь 2023

Доработка проектов документов

Коррекция функциональных обязанностей участников проекта

 

Связь с научным центром

 

Консультирование по вопросам составления плана-программы реализации творческого проекта

По мере необходимости /регулярно/

             

 

2 этап. Технологический.

 

Сроки реализации: январь 2024- январь 2025

Задачи:

Организация творческой группы по реализации творческого проекта.

Разработка практических материалов по теме проекта

Внедрение системы работы по формированию навыков игры в футбол

Самообразование педагогов по теме проекта, подготовка и презентация творческих отчётов.

Научно-методическая поддержка участников проекта.

Создание программно-методического комплекса.

Промежуточные отчёты о ходе реализации проекта.

Система целесообразных и эффективных форм и методов работы

Ответственные

Содержание деятельности по этапам

Сроки

 

Организация работы  с кадрами.

 

Повышение профессиональной компетентности кадров, оказание практической помощи

Заместитель заведующего по основной деятельности Дубовская В.В.

Теоретический семинар «Организация работы по использованию спортивных игр с мечем»

январь 2024

 

 

Заместитель заведующего по основной деятельности Дубовская В.В.

Практический семинар «Проведение спортивной игры в футбол в учреждении дошкольного образования»

май 2024

 

 

Заместитель заведующего по основной деятельности Дубовская В.В.

Теоретический семинар «Взаимодействие с семьями воспитанников при обучению воспитанников игры в футбол»

октябрь 2024

 

 

Заместитель заведующего по основной деятельности Дубовская В.В.

Практический семинар «Пути презентации опыта работы по теме проекта»

январь 2025

 

Повышение квалификации педагогов.

Заместитель заведующего по основной деятельности Дубовская В.В.

Повышение квалификации по теме проекта

по возможности

 

Система работы, направленной на реализацию проекта

Заместитель заведующего по основной деятельности Дубовская В.В.

Выпуск методических материалов /рекомендации, памятки, газета/ для педагогов по теме проекта.

ежемесячно

 

Проведение консультирования педагогов по вопросам реализации проекта /по запросу/.

по запросу, не реже 1 раза в месяц

 

Нормативно-правовое обеспечение инновационной творческой деятельности.

В течение всего времени реализации проекта

 

Работа по самообразованию педагогов.

Заместитель заведующего по основной деятельности Дубовская В.В.

Презентация опытов работы педагогов РБ по теме проекта.

февраль 2024

 

Изучение теоретических и прикладных исследований в области организации практико-ориентированных исследований в учреждении образования.

март-апрель 2024

 

Создание картотеки дидактического материала по реализации проекта.

сентябрь 2024

 

Научно-методическое обеспечение работы

 

 

 

Создание комплекса методических материалов для работы по проекту

Заместитель заведующего по основной деятельности Дубовская В.В.

Создание банка методических и информационных материалов.

май 2024

 

Побор и составление аннотируемого списка методической литературы о проблеме.

июнь-август 2024

 

Структурирование системы работы по теме проекта

октябрь 2024

 

Воспитатели групп

Изменение и обогащение игровой развивающей среды, физкультурно-оздоровительных центров.

в течение всего времени реализации проекта

 

Насыщение микрокабинетов педагогов материалами по теме проекта.

в течение всего времени реализации проекта

 

Сотрудничество с законными представителями

 

Общее родительское собрание.

Заведующий О.В. Степанчук

Обсуждение задач сотрудничества учреждения дошкольного образования и семьи в вопросах организации футбола с детьми дошкольного возраста

январь 2024

 

Групповые родительские собрания.

Воспитатели групп

Знакомство родителей с особенностями работы в условиях реализации проекта.

апрель 2024

 

Изучение семьи.

Заместитель заведующего по основной деятельности Дубовская В.В.

Исследование заказа родителей в области целей, ценностей и технологий воспитания и обучения детей.

январь 2024

 

Изучение уровня осведомленности родителей в вопросах организации игры в футбол с детьми дошкольного возраста

март 2024

 

Наглядная агитация.

Воспитатели групп

Заместитель заведующего по основной деятельности Дубовская В.В.

Выпуск информационных бюллетеней, вестников для родителей.

На протяжении всего времени реализации проекта

 

Накопление консультационного материала по теме проекта. Систематическое его размещение в родительском уголке.

 

Презентация лучшего опыта семейного воспитания по теме проекта посредством выпуска семейных газет.

декабрь 2024

 

Психологическое сопровождение проекта

 

Воспитанники

Педагог-психолог

Н.И.Сапроненко

Изучение межличностных отношений в группе. Социометрия.

январь 2024

январь 2025

 

Снятие психологического дискомфорта с помощью игр, упражнений.

На протяжении всего времени реализации проекта

 

Педагоги

Собеседование с целью повышения мотивации к работе в режиме инновационного творческого проекта.

 

Снятие эмоционального напряжения с помощью специальных методик.

 

Законные представители

 

Связь с научным центром

 

 

Поведение цикла консультаций.

на протяжении всего времени реализации проекта

 

Консультирование по формированию динамики ведения проекта со стороны методиста отдела дошкольного образования факультета повышения квалификации руководящих работников и специалистов образования ГУДОВ «ВОИРО» Шарай И.И.

 

Контроль, анализ и регулирование

 

 

Заведующий Степанчук О.В.

Своевременность выполнения плана реализации проекта.

на протяжении всего времени реализации проекта

 

Заместитель заведующего по основной деятельности Дубовская В.В.

Заведующий   Степанчук О.В.

Составление промежуточных отчётов о ходе реализации проекта.

 

Май 2024

декабрь 2024

апрель 2025

декабрь 2025

 

 

 

 

 

 

Заместитель заведующего по основной деятельности Дубовская В.В.

Проведение творческих отчётов педагогов.

январь 2026

 

3 этап. Рефлексия

Сроки реализации: февраль 2026-май 2026

Задачи:

Итоговая оценка.

Самооценка результатов реализации проекта.

Мониторинг качества в образовательном процессе в соответствии с целями и задачами творческого проекта.

Содержание:

Рефлексия. Обобщение опыта работы педагогов по теме проекта

Обобщение, группировка и систематизация наработанного материала.

Описание опыта работы, подготовка материалов к изданию на базе ГУДО «ВОИРО».

Подготовка методических рекомендаций по внедрению целостной системы работы по обозначенной проблеме проекта.

Мультимедийная презентация опыта работы на городских и областных методических мероприятий и в процессе курсовой подготовки педагогов учреждений дошкольного образования.

Презентация творческих отчётов участников проекта.