Дидактическая игра «Знатоки экологических знаков»
Цель: закрепить правила поведения в природе, воспитывать потребность их выполнять.
Раздаточный материал: картинки с изображением запрещающих знаков
Правила игры: воспитатель раскладывает знаки на столе обратной стороной. Ребенок выбирает любой знак. Затем объясняет, что он означает. Ребенок, не сумевший объяснить, что означает его знак, т.е. назвать правила поведения в природе по знаку, выбывает из игры. Выигрывают дети, объяснившие значение знака без ошибок.
Дидактическая игра «Волшебники»
Цель: закрепить правила поведения в природе, развивать эмпатийные чувства, воспитывать культуру поведения в природе.
Раздаточный материал: картинки с изображением запрещающих знаков.
Правила игры: воспитатель предлагает детям оживить знак с помощью волшебной палочки. Ребенок получает палочку, дотрагивается до знака, представляет себя предметом, изображенным на схеме: лесом, речкой, морем, животным: рыбой, птицей, насекомым и т. д., описывает свои эмпатийные чувства, переживания.